Основные причины поломок автокомпрессора
Комфорт мы любим и хотим ощущать не только сидя дома на диване, но и в машине, особенно если предстоит дальний путь, да еще и в жаркую погоду. Об этом позаботились производители железных лошадей и каждый автомобиль теперь оснащен кондиционером. Это позволяет достичь в салоне оптимальной для нас температуры, от чего радость путешествия многократно увеличивается. Но, как и любая техника, кондиционер со временем начинает давать сбои - заклинивать, странно звучать и шуметь. Причиной такого поведения является неисправность компрессора, который перестает качать воздух и начинает разгерметизироваться. Выход из сложившейся ситуации один - нужно ремонтировать компрессор автомобиля.
Для начала вам понадобится верная и точная диагностика всех неисправностей. Только так вы сможете определить, что нужно ремонтировать и каким образом сделать этот ремонт – самостоятельно, своими руками, или обратиться к специалистам автосервис.
Автолюбители отмечают несколько основных и распространенных признаков, по которым можно утверждать, что настало время ремонта:
- посторонний шум во время работы. Компрессор чаще всего гудит, когда кондиционер выключен, а мотор заведен. Это сигнализирует о том, что причина в неисправности подшипника шкива. Так происходит в основном из-за смещения подшипника в результате перегрева. Шкив перекашивается, меняет свое положение и быстрее положенного изнашивается. В итоге компрессор дает сбой в работе.
- на катушку поступает напряжение, однако муфта при этом не включается. Муфта ломается и компрессор перестает работать. Причиной происходящего также является неисправность подшипника шкива, который нужно в срочном порядке заменить.
- разгерметизация компрессора. В этом случае, сам автокомпрессор нужно разобрать, тщательно промыть все детали и установить ремкомплект. После проведения таких манипуляций компрессор следует сначала проверить на стенде и только потом устанавливать на автомобиль.
- любые постороние звуки и гул, когда кондиционер находится во включенном состоянии. При такой поломке автокомпрессор ремонту уже не подлежит в силу своей полной непригодности к дальнейшей эксплуатации. Его необходимо полностью заменить.
Опытные автомастера выделяют четыре основные причины поломки автокомпрессора:
-слишком много или слишком мало хладагента внутри. Нужное количество необходимо рассчитать максимально точно, иначе ремонт неизбежен. Малейшее отклонение от установленной нормы приводит к поломке компрессора и его ремонту.
- зашлакованность радиатора кондиционера, либо неисправность вентилятора. В результате этого на компрессор идет лишняя нагрузка и он, естесственно, ломается.
- неправильное кругообращение хладагента в системе.
- естественное изнашивание компрессора по истечению срока его эксплуатации.
Самая простая и распространенная неисправность компрессора - это поломка подшипника шкива. Если вы на достаточном уровне разбираетесь в своем атомобиле, то устранить эту поломку, а именно заменить подшипник, сможете самостоятельно без специалистов автосервиса. Для этого вам понадобиться обычный стандартный набор инструментов, которые предназначены для снятия муфт. Поломка устраняется быстро и весьма просто.
Однако существует и более серьезный ремонт, когда обычной заменой подшипника не обойтись - это замена целого компрессора. Если вы опытный водитель и починили за свою жизнь не один десяток машин и их компрессоров, то скорее всего и с этой проблемой можете справиться сами. Однако неуверенным в своих силах и знаниях водителям рекомендуется все же отогнать автомобиль в автосервис и воспользоваться услугами специалистов.
Поставить новый автокопрессор конечно же дороже, чем отремонтировать старый. Но если ремонт получится неэффективным, то о кондиционировании воздуха в салоне, ровно как и о комфортной поездке, можно смело забыть. Поэтому, чтобы не нести лишние затраты, которые можно было избежать, нужно всего лишь более тщательно следить за работой своего автомобиля, за надлежащим состоянием всех его деталей, и тогда ваш "железный конь" будет служить вам верой и правдой долгие годы. Без поломок и ремонта.